Описание: новый цап |
Поиск в теме | Версия для печати |
fatalist |
Отправлено: 02 Августа, 2014 - 09:29:18
|
Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Июль 2014
Репутация: 0
|
MS audio laboratory пишет: fatalist , seamus , большое спасибо за идеи!
Мы обязательно рассмотрим возможность выпуска модели ЦАПа в сегменте 20 т.р.
В отношении USB все неоднозначно. Решения есть, но насколько они могут устроить покупателя - большой вопрос. Какое решение USB входа (можно на примере другого ЦАПа) в недорогом ЦАПе считаете достаточным?
Мне кажется в качестве решения по USB можно использовать аналогичное как в ASUS Essence STU USB DAC.
В обзоре (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) сказано:
"Нет никакого низкочастотного джиттера при подключении через USB, как у One. "
"За связь с USB отвечает CM6631A Он же используется и в Asus Essence One. Благодаря ему устройство поддерживает передачу данных в форматах до 192 кГц и 24 бит. "
"Для получения низкого уровня джиттера можно видеть отдельные генераторы с частотами кратными 44,1 и 48 кГц. "
Еще я подумал по поводу функционала предполагаемого ЦАПа.
Если использовать его только в качестве источника для усилителя для наушников (к примеру, чтобы слушать музыку на работе), то достаточно одного RCA (стерео) выхода.
Но если использовать его дома - то скорее всего потребуется подключать не только наушники, но и колонки. Для подключения колонок было бы очень удобно иметь дополнительный RCA (стерео) выход с регулятором громкости. Это связано с тем, что у многих колонок регулятор громкости расположен неудобно (у меня сзади колонки), а студийные мониторы обычно вообще не имеют регулятора громкости. |
|
|
MS audio laboratory |
Отправлено: 03 Августа, 2014 - 07:13:29
|
Конструктор
Покинул форум
Сообщений всего: 483
Дата рег-ции: Май 2013
Откуда: Новосибирск, Россия
Репутация: 15
|
fatalist пишет: "Нет никакого низкочастотного джиттера при подключении через USB, как у One. "
"За связь с USB отвечает CM6631A Он же используется и в Asus Essence One. Благодаря ему устройство поддерживает передачу данных в форматах до 192 кГц и 24 бит. "
"Для получения низкого уровня джиттера можно видеть отдельные генераторы с частотами кратными 44,1 и 48 кГц. "
Сомнительно утверждение насчет отсутствия джиттера по измерениям. Джиттер всегда присутствует в цифровых системах передачи.
Микросхема CM6631 без буквы А нами тестировалась и дала посредственные результаты передачи. Судя по заявлениям С-Media СМ6631А отличается поддержкой дополнительных частот дискретизации. Надо будет протестировать CM6631A...
fatalist пишет: Еще я подумал по поводу функционала предполагаемого ЦАПа.
Если использовать его только в качестве источника для усилителя для наушников (к примеру, чтобы слушать музыку на работе), то достаточно одного RCA (стерео) выхода.
Но если использовать его дома - то скорее всего потребуется подключать не только наушники, но и колонки. Для подключения колонок было бы очень удобно иметь дополнительный RCA (стерео) выход с регулятором громкости. Это связано с тем, что у многих колонок регулятор громкости расположен неудобно (у меня сзади колонки), а студийные мониторы обычно вообще не имеют регулятора громкости.
Такое решение уже ближе к комбинированному устройству ЦАП+предварительный усилитель или ЦАП+усилитель для наушников с выходом предварительного усиления. Согласен, что в некоторых случаях возможность использования ЦАПа упрощается. В отношении студийных мониторов (именно студийных, не бытовых): чаще они подключаются балансно к источнику через XLR или TRS.
----- MS audio laboratory - "Живой звук"
Персональная звуковоспроизводящая и звукоусилительная техника, межблочные коммутационные шнуры. |
|
|
fatalist |
Отправлено: 06 Августа, 2014 - 22:56:50
|
Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Июль 2014
Репутация: 0
|
MS audio laboratory пишет: Сомнительно утверждение насчет отсутствия джиттера по измерениям. Джиттер всегда присутствует в цифровых системах передачи.
Микросхема CM6631 без буквы А нами тестировалась и дала посредственные результаты передачи. Судя по заявлениям С-Media СМ6631А отличается поддержкой дополнительных частот дискретизации. Надо будет протестировать CM6631A...
Насколько я понял ASUS использует асинхронный режим USB - то есть по USB закачиваются данные в буфер, а потом на частоте собственного тактового генератора устройства из этого буфера данные достаются и передаются на микросхему ЦАП.
При этом насколько я понимаю убирается (ну или почти убирается) джитер источника цифры и передачи данных, и итоговый джиттер получается гораздо меньшим. В версии One - по тестам вроде как был косяк в реализации этого режима, а в STU это поправили.
Сам я в электронике дилетант, поэтому ногами не бейте . Если расскажите как оно на самом деле, буду признателен.
MS audio laboratory пишет: Такое решение уже ближе к комбинированному устройству ЦАП+предварительный усилитель или ЦАП+усилитель для наушников с выходом предварительного усиления. Согласен, что в некоторых случаях возможность использования ЦАПа упрощается. В отношении студийных мониторов (именно студийных, не бытовых): чаще они подключаются балансно к источнику через XLR или TRS.
В сегменте дорогих устройствах там понятно люди стремятся к максимальному звуку, и готовы купить отдельно несколько устройств несмотря на цену и проблему размещения кучи устройств на столе/стойке, выбора кабелей и т.д.
Люди покупающие более дешевых устройства - в основном ищут комбайны, так как они не готовы отдельно покупать несколько устройств, чтобы получить нужный функционал.
В принципе можно выпустить два варианта ЦАП с регулируемым выходом и без него (естественно с разным ценником). При этом можно обойтись одним вариантом платы - на более дешевом не распаивать ту часть компонентов, которые ответственны за регулируемый выход.
Если бы удалось в указанный ценник уложиться с балансными регулируемыми выходами для студийных мониторов - это было бы очень хорошо, просто замечательно . А так в принципе студийные мониторы можно подключать по RCA - обычно они тоже присутвуют. |
|
|
MS audio laboratory |
Отправлено: 07 Августа, 2014 - 17:59:37
|
Конструктор
Покинул форум
Сообщений всего: 483
Дата рег-ции: Май 2013
Откуда: Новосибирск, Россия
Репутация: 15
|
fatalist , только в асинхронном режиме по USB можно передать поток с параметрами более 24/96. Джиттер бывает разный. Джиттер можно подавить обработкой сигнала, буферизацией и т.д, но крайне важно обеспечить достоверность вывода цифрового сигнала, не внести искажений именно в данные, а соответственно, в оцифрованный аудиосигнал, не изменить звук.
fatalist пишет: Люди покупающие более дешевых устройства - в основном ищут комбайны, так как они не готовы отдельно покупать несколько устройств, чтобы получить нужный функционал.
В принципе можно выпустить два варианта ЦАП с регулируемым выходом и без него (естественно с разным ценником). При этом можно обойтись одним вариантом платы - на более дешевом не распаивать ту часть компонентов, которые ответственны за регулируемый выход.
Если бы удалось в указанный ценник уложиться с балансными регулируемыми выходами для студийных мониторов - это было бы очень хорошо, просто замечательно . А так в принципе студийные мониторы можно подключать по RCA - обычно они тоже присутвуют.
Согласен с Вами.
Идея унификации тоже верная. Вопрос только в спросе и в том, а какую добавку к цене даст регулятор.
Кстати о регуляторе. Какой вариант регулятора интереснее:
цифровой регулятор (кнопки "больше", "меньше" или классический на основе хорошего потенциометра?
----- MS audio laboratory - "Живой звук"
Персональная звуковоспроизводящая и звукоусилительная техника, межблочные коммутационные шнуры. |
|
|
fatalist |
Отправлено: 10 Августа, 2014 - 22:29:31
|
Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Июль 2014
Репутация: 0
|
MS audio laboratory пишет: seamus пишет: MS audio laboratory , регулятор обычный типа Alps RK27 поудобнее кнопочек. Но тогда наушниковВы усь встроенный напрашивается. Неплохой комбайн может оказаться интересен для наушников дел на работе.
Вот уже кое-какая концепция устройства определяется. Мне как пользователю удобнее крутить ручку "Громкость", чем нажимать на кнопки. Тем более, если регулировать кнопками, то еще должен быть какой-то дисплей с отображением уровня громкости, а это дополнительная причина наводок внутри аппарата.
Согласен с вами, мне тоже крутить ручку громкости гораздо удобнее, чем тыкать в кнопки. |
|
|
MS audio laboratory |
Отправлено: 11 Августа, 2014 - 12:43:04
|
Конструктор
Покинул форум
Сообщений всего: 483
Дата рег-ции: Май 2013
Откуда: Новосибирск, Россия
Репутация: 15
|
fatalist пишет: Согласен с вами, мне тоже крутить ручку громкости гораздо удобнее, чем тыкать в кнопки.
Спасибо за мнение. Можно считать с физической реализацией регулятора громкости определились.
Теперь в отношении микросхемы ЦАП. Что хотелось бы видеть внутри?
Сразу скажу, что есть современные относительно дешевые микросхемы ЦАП, объединяющие в себе почти все устройство: ЦАП до 32 бит 384 кГц, аналоговый фильтр нижних частот и, даже, усилитель для наушников (обычно со смешной выходной мощностью).
Примеры микросхем: PCM5100, PCM5101, PCM5102, CS4351-4354, WM8711, WN8912.
Или же стоит делать на раздельных микросхемах ЦАП, фильтр нижних частот и т.д., а в качестве микросхемы ЦАП выбрать CS4398, PCM179X или что-то аналогичное?
Высказывайте свое мнение. Кто что слушал и кому что понравилось, в каких устройствах?
----- MS audio laboratory - "Живой звук"
Персональная звуковоспроизводящая и звукоусилительная техника, межблочные коммутационные шнуры. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (10): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 » В конец |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« Аудио ЦАП MS audio laboratory » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|