Описание: новый цап |
Поиск в теме | Версия для печати |
fatalist |
Отправлено: 22 Декабря, 2014 - 19:19:10
|
Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Июль 2014
Репутация: 0
|
Спасибо за подробный ответ.
MS audio laboratory пишет: fatalist пишет: Я так понимаю, то при программной регулировке уровня громкости ЦАПа, подключенного по оптике/коаксиалу, пересчитывается сам передаваемый сигнал. Что приводит к ухудшению звучания.
Или я не прав и в сигнале отдельно передается уровень громкости? Буду рад услышать компетентное мнение.
Если используется программная регулировка громкости, то сужается динамический диапазон сигнала.
Отдельно информация о уровне громкости не передается. При программной регулировки громкости на ПК выполняется пересчет уровня отсчетов цифрового сигнала из-за чего уменьшается эффективная разрядность, а следовательно, сужается динамический диапазон сигнала (становятся заметнее шумы, искажения и т.п. артефакты). Субъективно это влияние может быть незаметно до определенного предела.
1) Насколько я понимаю, если программно уменьшать уровень громкости auduo cd (44.1кгц 16 бит), то поток будет оставаться тем же (44.1кгц 16 бит).
И возникает мысль, что если сделать хороший программный апсемплинг на компьютере с 44.1кгц 16 бит до 192кгц 24 бит то можно уменьшить потери при программной регулировке громкости.
С одной стороны предусилитель имеет свои искажения, с другой стороны апсемплинг с программной регулировкой громкости свои - интересно что победит?
2) Не подскажите, а при подключении по USB (не в вашем ЦАПе, а в общем) тоже отдельно информация о уровне громкости не передается?
А то я сейчас использую программную регулировку для Е-MU 0204 подключенного по USB.
3) E-MU 1212m имеет кучу цифровых выходов(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) :
Digital I/O
S/PDIF:
- 2 in/2 out coaxial (transformer coupled)
- 2 in/2 out optical (software switched at ADAT)
- AES/EBU or S/PDIF format (software selectable)
ADAT:
- 8 channels, 24-bit @ 44.1/48kHz
- 4 channels, 24-bit @ 96kHz (S-MUX compatible)
- 2 channels, 24-bit @ 192kHz
MIDI:
- 1 in, 1 out
Synchronization
Internal crystal sync at 44.1, 48, 96, 192kHz
External sample rate sync via
- ADAT (44.1 - 192kHz)
- S/PDIF (opt. or coax 44.1 - 96kHz)
У DAC 1.0 SE есть несколько цифровых входов.
Каким способом лучше их связать коасиал/балансный/оптика/ADAT?
Может ли DAC 1.0 SE задавать синхронизацию для E-MU 1212m и есть ли в этом смысл?
Есть ли у вас в продаже подходящий кабель и сколько он стоит?
Хотелось бы чтобы хорошо передавались HiRes (24-bit @ 192kHz)
MS audio laboratory пишет:
Е-MU 0404 USB и Asus One - являются не внешними ЦАПами, а компьютерными звуковыми картами.
Многие относят к звуковым картам внутренние платы расширения (с интерфейсом PCI/PCIe), а все внешнее считают ЦАПами.
Вот к примеру на уважаемом ресурсе:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
в заголовке сказано, что это "внешний USB ЦАП, балансный усилитель для наушников" а вообще там такой комбайн описывается...
Asus One - производитель действительно относит к звуковым картам.
Но Е-MU 0404 USB вы явно обижаете - это профессиональный девайс, и профессионалы их называют: "звуковой интерфейс"
PS. Тут на досуге попробовал несколько программных ресамлеров. И на мой слух Resampler SSRC X с настройками otachan ultra звучит неоличимо от отсутвия ресамилера для cd audio (проверял для E-MU 1212m + FHA 1.4 + HD 650).(Отредактировано автором: 22 Декабря, 2014 - 20:14:06) |
|
|
fatalist |
Отправлено: 22 Декабря, 2014 - 19:42:25
|
Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Июль 2014
Репутация: 0
|
DT 150 пишет: MS audio laboratory пишет: Если используется программная регулировка громкости, то сужается динамический диапазон сигнала.
Отдельно информация о уровне громкости не передается. При программной регулировки громкости на ПК выполняется пересчет уровня отсчетов цифрового сигнала из-за чего уменьшается эффективная разрядность, а следовательно, сужается динамический диапазон сигнала (становятся заметнее шумы, искажения и т.п. артефакты). Субъективно это влияние может быть незаметно до определенного предела.
т.е. правильно будет выставить звук на максимум в плеере и системном микшере?
Аудиофилы рекомендуют использовать интерфейс ASIO , чтобы исключить пересчетов на внутренних микшерах винды.
Вот сейчас слушаю E-MU 1212M через ASIO, проверил - регулятор громкости в трее не влияет на громкость звука.
А вот регулятор громкости в foobar2000 влияет, поэтому я его на максимум выставил, регулирую ручкой усилителя.
PS. Если ASIO не поддерживается звуковухой, то кернел стриминг или для 7-8 появился еще какой-то интерфейс, но я их не пробовал и не разбирался с ними. |
|
|
MS audio laboratory |
Отправлено: 23 Декабря, 2014 - 16:48:47
|
Конструктор
Покинул форум
Сообщений всего: 483
Дата рег-ции: Май 2013
Откуда: Новосибирск, Россия
Репутация: 15
|
fatalist пишет: 1) Насколько я понимаю, если программно уменьшать уровень громкости auduo cd (44.1кгц 16 бит), то поток будет оставаться тем же (44.1кгц 16 бит).
И возникает мысль, что если сделать хороший программный апсемплинг на компьютере с 44.1кгц 16 бит до 192кгц 24 бит то можно уменьшить потери при программной регулировке громкости.
С одной стороны предусилитель имеет свои искажения, с другой стороны апсемплинг с программной регулировкой громкости свои - интересно что победит?
Качество регулировки повысится. Так делается в некоторых программах обработки аудио сигнала. Но урезание разрядности в любом случае произойдет, так как не зависимо от того 24 бита или 16 бит используется эффективных бит определяющих уровень сигнала станет меньше.
fatalist пишет: 2) Не подскажите, а при подключении по USB (не в вашем ЦАПе, а в общем) тоже отдельно информация о уровне громкости не передается?
А то я сейчас использую программную регулировку для Е-MU 0204 подключенного по USB.
Регулировка происходит программно, а поток передается на устройство через USB интерфейс.
fatalist пишет: 3) E-MU 1212m имеет кучу цифровых выходов(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) :
Digital I/O
S/PDIF:
- 2 in/2 out coaxial (transformer coupled)
- 2 in/2 out optical (software switched at ADAT)
- AES/EBU or S/PDIF format (software selectable)
ADAT:
- 8 channels, 24-bit @ 44.1/48kHz
- 4 channels, 24-bit @ 96kHz (S-MUX compatible)
- 2 channels, 24-bit @ 192kHz
MIDI:
- 1 in, 1 out
Synchronization
Internal crystal sync at 44.1, 48, 96, 192kHz
External sample rate sync via
- ADAT (44.1 - 192kHz)
- S/PDIF (opt. or coax 44.1 - 96kHz)
У DAC 1.0 SE есть несколько цифровых входов.
Каким способом лучше их связать коасиал/балансный/оптика/ADAT?
Из имеющихся на E-MU 1212 выходов можно использовать для подключения ЦАПа DAC 1.0 SE цифровые выходы S/PDIF "out coaxial" или "out optical". Балансного цифрового выхода на E-MU 1212, к сожалению, не предусмотрено.
Выбор между коаксиальным или оптическим - больше вкусовой. По качеству входы на DAC 1.0 SE идентичны. Для качественной передачи максимально допустимой длиной оптического кабеля TOSLINK считается длина 10 метров. Для коаксиального кабеля длина может быть больше 10 метров, если этот кабель с хорошим экраном и с низкими потерями (затуханием).
fatalist пишет: Может ли DAC 1.0 SE задавать синхронизацию для E-MU 1212m и есть ли в этом смысл?
Нет. Необходимость в этом отсутствует, так как DAC 1.0 SE работает в асинхронном режиме из-за чего джиттер входного сигнала внутри DAC 1.0 SE подавляется.
fatalist пишет: Есть ли у вас в продаже подходящий кабель и сколько он стоит?
Хотелось бы чтобы хорошо передавались HiRes (24-bit @ 192kHz)
Да, есть модель цифрового коаксиального кабеля RCA-RCA-75 (на сайте фото не представлено, но внешне очень похож на кабель-переходник RCA-XLR-75/110 - http://msaudiolab.com/cables/rca_xlr_75_110.html). Цена кабеля зависит от диаметра коаксиального кабеля (6 мм или 8 мм) и его длины.
fatalist пишет: Многие относят к звуковым картам внутренние платы расширения (с интерфейсом PCI/PCIe), а все внешнее считают ЦАПами.
Вот к примеру на уважаемом ресурсе:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
в заголовке сказано, что это "внешний USB ЦАП, балансный усилитель для наушников" а вообще там такой комбайн описывается...
Asus One - производитель действительно относит к звуковым картам.
Но Е-MU 0404 USB вы явно обижаете - это профессиональный девайс, и профессионалы их называют: "звуковой интерфейс"
Действительно существует термин "звуковой интерфейс" для профессиональных устройств ввода-вывода звука. Все внешние считать ЦАПами неправильно, так как во многих функция ЦАП иногда является не основной, а некоторые имеют помимо выходов еще и входы, т.е. содержат в себе еще и АЦП. Кстати, посмотрите на надпись на передней панели приведенного Вами в качестве примера OPPO HA-1 - "Headphone amplifier", т.е. производитель назвал это устройство усилителем для наушников. В обзорах много пишут. Иногда правильно, со знанием устройства и на основе собственных ощущений, а иногда... Всякое бывает)
E-MU ни коем образом не хотел обидеть, но младшие модели считать следует не более как "полупрофессиональными", на мой взгляд.
----- MS audio laboratory - "Живой звук"
Персональная звуковоспроизводящая и звукоусилительная техника, межблочные коммутационные шнуры. |
|
|
fatalist |
Отправлено: 15 Января, 2015 - 20:26:48
|
Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Июль 2014
Репутация: 0
|
MS audio laboratory пишет: fatalist пишет: 1) Насколько я понимаю, если программно уменьшать уровень громкости auduo cd (44.1кгц 16 бит), то поток будет оставаться тем же (44.1кгц 16 бит).
И возникает мысль, что если сделать хороший программный апсемплинг на компьютере с 44.1кгц 16 бит до 192кгц 24 бит то можно уменьшить потери при программной регулировке громкости.
С одной стороны предусилитель имеет свои искажения, с другой стороны апсемплинг с программной регулировкой громкости свои - интересно что победит?
Качество регулировки повысится. Так делается в некоторых программах обработки аудио сигнала. Но урезание разрядности в любом случае произойдет, так как не зависимо от того 24 бита или 16 бит используется эффективных бит определяющих уровень сигнала станет меньше.
Вы не планируете сделать балансный предусилитель для регулирования уровня громкости в студийных мониторах? Думаю такое устройство было бы многим интересно.
MS audio laboratory пишет: fatalist пишет: Может ли DAC 1.0 SE задавать синхронизацию для E-MU 1212m и есть ли в этом смысл?
Нет. Необходимость в этом отсутствует, так как DAC 1.0 SE работает в асинхронном режиме из-за чего джиттер входного сигнала внутри DAC 1.0 SE подавляется.
А вообще имеет смысл иметь в таком случае для вывода звука по цифре иметь достаточно дорогие звуковые карты типа E-MU 1212M или M2TECH HiFace TWO?
Будет ли ощутимая разница в звуке по сравнению с цифровым выходом современной материнки нормального производителя (в моем случае Gigabyte GA-H87-HD3 - Realtek ALC892)? |
|
|
fatalist |
Отправлено: 16 Января, 2015 - 12:10:35
|
Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Июль 2014
Репутация: 0
|
DT 150 пишет: fatalist пишет: А вообще имеет смысл иметь в таком случае для вывода звука по цифре иметь достаточно дорогие звуковые карты типа E-MU 1212M или M2TECH HiFace TWO?
Думаю, E-MU 1212M или M2TECH HiFace TWO - это минимум, что должно быть для вывода цифры. Иначе зачем вообще покупать такой цап.
Материнская плата с хорошим цифровым выходом... если такие и есть, то цена должна быть такая же.
В общем я раньше тоже так думал, а сейчас засомневался
Вроде как основные требования по выводу цифры:
1) Поддержка необходимых частот дискретизации (в т.ч. CD audio 44.1)
2) Передача цифровых данных без ошибок (то есть все нули и единички должны быть на своих местах)
3) Передача цифровых данных точно по времени (то есть с минимальным джиттером)
Пункт 1 в современном встроенном в материнку цифровом аудио выходе выполняется.
Пункт 2 есть предположение, что нули и единицы компьютер передавать умеет.
А вообще интересно проверить - подключить цифровой аудио выход в цифровой аудиовход компьютера и прогнать данные и проверить побитное совпадение. Может кто проводил такие эксперименты?
Пункт 3 обычно здесь проблема у цифрового выхода материнки, но по словам автора:- "DAC 1.0 SE работает в асинхронном режиме из-за чего джиттер входного сигнала внутри DAC 1.0 SE подавляется", поэтому вроде и с этим пунктом все хорошо.
Может где прокол в моих рассуждениях - подскажите.
Но это теория самое главное - практика. Может кто из владельцев сравнивал разницу в звуке от разных цифровых источников и услышал/не услышал разницу? |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (10): В начало « 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 » |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« Аудио ЦАП MS audio laboratory » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|